+7 (812) 309-91-59/58
[email protected]
Адрес: 198188, г.Санкт-Петербург, ул. Зайцева, 41, офис 545ICQ:361524167 , 420805780 
Главная » » Страхование транспортируемых грузов

Страхование транспортируемых грузов

Страхование грузов в наше время является одной из «побочных», но в то же время все более важной составляющей транспортировки грузов. Ведь процесс грузоперевозок – довольно сложный комплекс процедур, которые так или иначе связаны с риском для сохранности грузов: происшествия при загрузке и выгрузке, аварии на дорогах, природные катаклизмы, хищения и прочие неприятности могут привести к потери или, как минимум, повреждению груза и, соответственно, к финансовым потерям его владельца.

Расходы на страхование транспортируемых грузов зачастую кажутся владельцам и перевозчикам излишними, но в случае наступления неблагоприятных событий их размер окажется во много раз меньше полученной компенсации за утерянный или испорченный товар.

При этом менее половины российских компаний страхует свои грузы при их транспортировке, причем в большинстве случаев – лишь при использовании международных перевозок, поскольку зарубежные партнеры без страхования грузоперевозки просто не представляют.

Однако российские дороги, к сожалению, известны не с самой лучшей стороны, и рисков для грузов на них предостаточно. Но вот страховать свои грузы на внутренних перевозках отечественные компании не спешат. Этим грешат и перевозчики, хотя согласно подавляющему большинству договоров перевозки именно они несут ответственность за их сохранность.

Объясняется это обстоятельство содержанием статьи 401 ГК РФ, согласно которой перевозчик не несет ответственности за груз, если он принял все соответствующие характеру обязательства меры и проявил при этом надлежащую степень заботливости и осмотрительности.

Чаще всего владельцы грузов даже не оспаривают принятие всех этих мер и достаточность уровня осмотрительности, а если пытаются, то судебные процессы длятся очень долго и далеко не всегда завершаются успешно. Кроме того, за время процесса перевозчик просто-напросто успевает исчезнуть или, по крайней мере, официально обанкротиться.

Иногда сами перевозчики все же страхуются насчет своевременности и качества доставки грузов, но эта страховка не касается сохранности самих грузов и лишь повышает стоимость транспортных услуг.

Так что владельцам грузов во избежание серьезных неприятностей стоит всерьез озаботиться страхованием своих транспортируемых грузов и заняться поиском надежной страховой компании или перевозчика, страхующего именно перевозимые грузы, а не выполнение обязательства по времени их доставки.

Выше мы упомянули международные перевозки по внешнеторговым контрактам – такие контракты во многих случаях можно просто брать за образцы, поскольку в них все расписано весьма четко: и предмет страхования (то есть сам груз со всеми его характеристиками), и страховые случаи (то есть события, повлекшие утрату или порчу груза), и момент перехода рисков от отправителя перевозчика и от последнего к получателю.

Как и в самих договорах перевозки, так и в страховых договорах могут указываться и другие важные условия, выполнение которых должны обеспечить стороны договора перевозки. Например, в какой упаковке и при каких условиях должен перемещаться груз (скажем, просто насыпью или в рефрижераторе), каким транспортом и даже в какой его части (в трюме или на палубе морского судна), каким маршрутом и т. д.

При профессиональном составлении договора, даже если с транспортируемым грузом случится какая-либо неприятность, его владелец не понесет практически никаких потерь. К тому же стоит помнить, что застраховать можно не только сам груз, но и последствия его несвоевременной доставки, последующие убытки по причине срыва сделки или применения штрафных санкций контрагентом.








XML карта сайта Обратная связь Главная вверх